Пара слов о государственной идеологии в России

Spread the love

Пара слов о государственной идеологии в России.

В последнее время в обществе появилось понимание того, что Российское Государство, вне зависимости от того в какой форме оно выступает (Российской Империя, СССР или РФ) не может полноценно существовать без Государственной Идеологии (далее ГИ). К сожалению попытки возродить, пусть и в несколько модернизированном виде лозунг: «Православие, Самодержавие, Народность», – кажутся нам несколько неуместными (а точнее немного опоздавшими, всего то на два века).

На наш взгляд ГИ должна удовлетворять приведённым требованиям, причём каждый из этих пунктов, как говорят в математике: «Является необходимым, но недостаточным условием», – и их нумерация дана только для удобства чтения (иными словами нельзя сказать, что важнее в человеком теле желудок или печень, так как в случае отказа любого из этих органов – организм долго не протянет).

  1. Безусловно что ГИ должна быть построена на фундаментальных авраамических принципах, но без привязка к какой-либо религии (мы не будем говорить о других религиях, так как достаточно примера Православного христианства в котором паства делится на прихожан и захожан – последние появляются в церкви для освещения кулича и другим столь же «значительным» поводам и они вряд ли поймут если политику государства станут определять богословы). Авраамическая система ценностей не только проверена временем и являются традиционной для России, но главное она снимает возможное противоречие между Государством и Богом. Наиболее яркий пример данного противоречия – это борьба между императорами Священной Римской империи германского нации и Римскими Папами. (Фактически человек приносил две присяги: одну – Государству, другую – Богу, самое «весёлое» начиналось тогда, когда одна присяга начинала противоречить другой. Решение этой проблемы пришло только тогда, когда присяга Государству стала автоматически считаться присягой Богу, но в случае нарушения Государством авраамических принципов оно [Государство] становится в противоречие с Богом и соответственно присяга ему [Государству] становится недействительной.

  2. ГИ должна быть социальной – иными словами одним из ключевых прав человека является право на жизнь — поэтому нужны общедоступные: медицина, образование различные пособия и пенсии (по безработице, инвалидности, старости и др.). Тут можно спорить о конкретной форме, но всё перечисленное должно быть именно общедоступно – по праву рождения человека (потенциального гражданина).

  3. ГИ не должна навязывать обществу какой-либо один экономический уклад, в идеале вопрос об экономическом укладе должен решаться на региональном уровне если экономическая деятельность регионов не противоречит принципам, на которых построена ГИ. (В этом случае граждане смогут голосовать не только за конкретного депутата или различные партии, но и также смогут «голосовать ногами» за тот экономический уклад, который им более понравиться. К сожалению интересы Государства, например – обороны, никогда не позволят достигнуть данный идеал, но он всегда будет тем горизонтом к которому мы будем стремиться. Для справки: Горизонт – видимая граница (линия кажущегося соприкосновения) неба и земной или водной поверхности. Данная линия, «чисто технически», является абсолютно недостижимой для конкретного наблюдателя).

  4. Также стоит отметить, что ГИ должна стимулировать в обществе стремления к совершенству и справедливости, поскольку это естественно для здорового общества.

  5. Обязательно, при всём вышеперечисленном, ГИ должна учитывать естественное желание человека получить максимальный результат с минимальными усилиями. Поэтому ГИ не должна противоречить данному стремлению человека в той степени, в которой это не будет вредить другим людям, обществу и Государству. В конце-концов человек работает – чтобы жить, а не живёт – чтобы работать.

Деметрий Скиф, Енг Бо. 30.11.2016 Москва, Россия, третья планета семьдесят первой звезды созвездия Лебедя.

Поделиться:

Комментарии

Пара слов о государственной идеологии в России — 1 комментарий

  1. Уведомление: Возвращение к сказанному | Деметрий Скиф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *