Возвращение к сказанному

Возвращение к сказанному

или

техническое задание на разработку государственной идеологии России.

29.11.2016 мы с коллегой Енг Бо уже пытались затронуть данную тему в статье: Пара слов о государственной идеологии в России. К сожалению как это часто бывает с текстами написанными двумя и более авторами результат оказался несколько отличным от того что хотел сказать каждый в отдельности. Впрочем если бы мы уделили написанию текста большее время то возможно пришли бы к консенсусу.

В данном тексте я хочу высказать своё личное мнение о том какой должна быть государственная идеология России. Стоит оговориться, что я ни в коем случае не ставлю себя в один ряд с Конфуцием, Марксом или Лениным, и не стал бы тратить своё и ваше время если бы не считал что подобные соображения о том какой должна быть российская государственная идеология имеются не только у меня. Возвращаясь к написанной вместе с камрадом Енг Бо статье хочу отметить, что в целом не имею намерения спорить с изложенными в ней тезисами, но имею с коллегой серьёзные разногласия по части формы их изложения.

Впрочем не будем углубляться в тонкости нашей внутренней кухни и перейдём непосредственно к теме данной статьи.

1). Государственная идеология России должна быть авраамической.

Многие прочитав про то что «Государственная идеология России должна быть авраамической» испугались незнакомого слова. Спешу успокоить Вас дорогой читатель так как бояться этого слова не стоит. Авраамические религии это всего лишь Христианство, Ислам и Иудаизм которые происходят из одного корня и имеют близкие друг к другу системы ценностей. Сразу стоит оговориться, что не все изводы этих религий можно смело называть авраамическими. Например протестанты вообще, а последователи Жана Кальвина в особенности представителями авраамических религий не являются, так как несмотря на сохранение внешних атрибутов Христианства их этическая система не имеет к учению Христа ровным счётом никакого отношения и по многим пунктам откровенно ему противоречит.

В какой степени российская государственная идеология должна быть авраамической? Только в части этической системы и не более того. Государственная идеология России должна полностью соответствовать базовым этическим нормам общим для всех авраамических религий, но при этом не отдавать явного предпочтения какой либо из конфессий.

Почему государственная идеология России должна быть авраамической? Потому, что ничего более совершенного в области этических систем до сих пор придумано не было и скорее всего не будет придумано никогда.

2). Государственная идеология России должна быть социалистической.

Почему государственная идеология России должна быть социалистической? Потому, что если вы в первом пункте выбираете подлинную авраамическую систему ценностей то придёте неизбежно к социализму во втором. К несчастью со времён Маркса и Энгельса представители левых партий и клирики христианских конфессий усиленно отмежёвываются друг от друга. На мой взгляд это является следствием, отчасти невежества, а отчасти злостной нечистоплотности адептов обоих идеологических лагерей. Похоже, что они очень поверхностно читали Новый Завет, а о том как жила первая ещё апостольская христианская община в Иерусалиме не интересовались вовсе.

В какой степени государственная идеология России должна быть социалистической? Этот вопрос с одной стороны очень простой, а с другой стороны очень сложный. Я думаю, что как минимум государство должно обеспечивать всех граждан полным спектром бесплатных медицинских услуг, включая оплату при острой необходимости лечения за границей и бесплатным же образованием доступным для всех социальных слоев. Естественно, что инвалиды, пенсионеры и другие ограниченные в возможности заработать себе на жизнь группы населения должны получать от государства достаточное материальное обеспечение для того, чтобы жить полноценной жизнью. Как максимум государство должно обеспечивать всем гражданам уровень жизни достаточный для обеспечения их права на жизнь, но не слишком большой, чтобы не плодить тунеядцев.

 

3). Государственная идеология должна быть экономически гибкой.

Для людей интересующихся историей не секрет, что во времена правления Сталина в Советском Союзе имелось пусть и в весьма ограниченном виде частное предпринимательство. Производственные артели иногда были достаточно крупными предприятиями, а портные и сапожных дел мастера продавали свободно свою продукцию на рынках. Экономика была плановой, но наличие пусть небольшого, но частного сектора делало её достаточно гибкой. Всё изменилось когда к власти пришёл Хрущёв. Этот недобитый троцкист национализировал артели, задушил налогами частных мастеров и обрезал приусадебные хозяйства по самое крыльцо. Я не буду здесь комментировать его идеи по разведению кукурузы в заполярье и другие столь же «гениальные» инициативы, но отмечу сразу, что развал пошёл именно с него. Потом был товарищ Суслов так увлёкшийся борьбой за «чистоту веры», что загнал страну в болото догматизма. Уравниловка и отсутствие частной инициативы привели страну к глубокому застою. Вместо легальных в до хрущёвские времена артелей появились цеховики и как следствие организованная преступность. Независимость оплаты труда от его результатов привела к исчезновению мотивации у широких масс населения. Если бы на месте Михаила Сергеевича оказался кто-то другой то ему тоже пришлось бы что-то с этой ситуацией делать, но последний генсек оказался пожалуй худшим вариантом из всех возможных. А потом развалился Советский Союз и молодые реформаторы стали спускать за гроши государственные активы, лицам выбранным по сокрытым от общества признакам, зачастую с сомнительным прошлым, мотивируя это необходимостью создания класса эффективных собственников и обеспечения необратимости реформ. К сожалению большая часть предприятий после деятельности этих собственников восстановлению не подлежит и как минимум в плане потери Россией огромного количества технологий, и производственных мощностей реформы действительно стали необратимыми.

В связи с всем вышеизложенным я считаю, что большую часть вопросов регулирования экономической деятельности следует спустить на уровень регионов. Да конечно это создаст определённые трудности для централизованного планирования при господстве экономики плановой. Ограничит движение капитала при господстве экономики рыночной. Превратит страну с большой вероятностью в лоскутное одеяло из рыночных и социалистических регионов разной степени централизации. Но зато это даст лучшую адаптацию экономики регионов к их географическим и климатическим особенностям. Позволит гражданам голосовать ногами за тот экономический уклад который им больше по душе. И послужит надёжной защитой от дурака из высокого кремлёвского кабинета.

4). Государственная идеология должна звать на подвиг.

Подвиг в данном конкретном случае это не только и не столько какое то героическое действие в экстремальных условиях, как раз до таких подвигов население лучше не доводить, а ежедневная самоотверженная работа по улучшению государственного устройства и всего жизненного уклада, постоянному совершенствованию общественных и государственных институтов, наполненная стремлением к справедливости и совершенству.

5). Государственная идеология России должна предписывать жёсткое ограничение продолжительности трудового дня.

В те далёкие времена когда Спаситель ещё не появился на свет в Вифлееме, народы жившие по соседству с Палестиной считали евреев очень ленивыми. Причиной этого была заповедь седьмого дня запрещавшая работать в субботу. Потом в процессе распространения по планете ислама и христианства все народы включая язычников и атеистов смогли оценить это прекрасное изобретение — выходной день. Впрочем жизнь не стоит на месте и если семейству какого ни будь кузнеца или плотника в каком ни будь третьем веке до новой эры или в восьмом веке от рождества христова вполне хватало одного дня в неделю на изучение очередной главы из святого писания, составления плана работ до следующего выходного и анализ всей информации полученной от соседей, то теперь дел которые нужно сделать в свободное от основной работы время стало столько, что на них не хватает и двух выходных. Когда 29 октября (11 ноября) 1917 года одним из первых декретов Совнаркома был установлен восьмичасовой рабочий день поверьте это был отнюдь не популизм. Скажу вам больше это было крайне разумное решение так как Республике Советов были нужны сознательные граждане готовые участвовать в общественной жизни страны и способные это делать. Подумайте может ли быть человек работающий по одиннадцать часов в сутки полноценным гражданином своей страны? Да он нормальным отцом быть не сможет. Для того чтобы придти на выборы и проголосовать не абы как, а осознано нужно быть в курсе политической жизни страны, знать позиции всех кандидатов, понимать какова в данный момент международная обстановка и как она может измениться в дальнейшем. Так же нужно знать как минимум основы макроэкономики и ещё целого ряда наук. Может это знать человек вкалывающий целый день на работе? Да он в профили своих детей в соцсетях скорее всего не заглядывает ибо времени нет. Человек работающий более восьми часов в день приходя домой выпивает баклажку пива и как правило сразу ложится спать. Выходные он тратит на неотложные дела по хозяйству и просмотр дурацких ток шоу, и фильмов. Никакого желания вникать не то, что в экономическую, политическую и культурную жизнь в стране, но и в то чем живут его дети у него, как правило, нет.

Для чего я написал этот текст.

Так сложилось, что после распада Советского Союза в России государственной идеологии нет. Результатом этого стало: массовая безнравственность, безответственность, стирание грани между добром и злом, превращение школы из института по воспитанию нового поколения в сомнительную контору по предоставлению образовательных услуг, детский алкоголизм и наркомания. Мы не можем целенаправленно прививать молодёжи единые для всех граждан понятия о добре и зле потому, что таких понятий в нашей стране просто не существует. Дело в том, что именно государственная идеология должна формировать в общественном сознании образ идеального гражданина, образ этот был в Шумере и Древнем Египте, конфуцианском Китае и Британской Империи, в Древнем Риме и в Советском Союзе, а сейчас у нас этого образа нет. Хорошо когда население страны верующее и однородное конфессионально, им тогда никакая государственная идеология не нужна, а что делать если в государстве не только много конфессий, но и большая часть населения неверующая вообще? Подменить собой государственную идеологию их религиозное мировоззрение не сумеет потому, что его просто нет. Можно долго продолжать рассуждения о том, что России как воздух нужна хоть какая то государственная идеология, но всем людям разумным это понятно и так, а либералы и прочие неразумные особи полагающие, что свобода каждого человека выбирать себе абсолютно любую систему ценностей и менять её в любой момент, это благо, в целевую аудиторию данной статьи не входят. Я же перейду к тем мотивам которые побудили меня написать данную статью. Так сложилось что я не являюсь хорошо образованным человеком, так набрался кое чего по вершкам и работу по разработки государственной идеологии не потяну, но проблему решать как то надо. Я решил изложить свои соображения на этот счёт так как верю, что найдутся неравнодушные люди и хотя бы начнут обсуждать этот вопрос в соцсетях и на форумах в интернете. Как гласит китайская народная мудрость «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага» Перепостив текст этой статьи вы возможно подтолкнёте кого-то заняться данным вопросом и со временем будет создана современная, но при этом основанная на глубоких традициях идеология достойная стать для нашей страны государственной. Уверен, что именно тогда закончится в России бардак и наступит эра процветания и порядка, а мы сможем рассказывать своим детям о том, что есть хорошо и что плохо и это не будет нашим глубоко частным мнением как сейчас.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =